•
дата и время желаемого посещения;
•
ФИО воспитанника, в интересах которого действует родитель.
2.1. Заявка-соглашение должна быть рассмотрена заведующим или иным
уполномоченным лицом МКДОУ детский сад № 25 не позднее одних суток с момента ее
поступления.
2.2. Результат рассмотрения заявки-соглашения незамедлительно (при наличии
технической возможности для связи) доводится до сведения родителя (законного
представителя) по указанному им контактному номеру телефона. В случае невозможности
посещения пищеблока или группового помещения в указанное родителем в заявке время,
руководитель ДОУ уведомляет родителя о ближайшем возможном для посещения
времени. Новое время посещения может быть согласовано родителем письменно или
устно.
2.3. Посещение пищеблока или группового помещения осуществляется родителями в
сопровождении представителя МКДОУ детский сад № 25.
2.4. Родитель (законный представитель) может остаться на пищеблоке или групповом
помещении и после раздачи пищи менее 20 минут или для завершения в разумный срок
ознакомления с процессом организации питания.
2.5. По результатам посещения пищеблока и групповых помещений родитель(и)
делает(ют) отметку в Журнале учета посещения пищеблока и группового помещения
(Приложение № 2)
2.6. Результаты посещения (отзывы, предложения, замечания) родителями (законными
представителями) оформляются в форме чек-листа для фиксации результатов проверки
(Приложение № 3), о чем делается отметка в Журнале учета посещений, а сам чек-лист
подлежит передаче в администрацию МКДОУ детский сад № 25).
2.7. Итоги проверок могут обсуждаться на общеродительских собраниях и могут
явиться основанием для обращений в адрес администрации МКДОУ детский сад № 25.
2.8. Рассмотрение предложений и замечаний, оставленных родителями (законными
представителями) по результатам посещения, осуществляется не реже одного раза в месяц
, по необходимости (в течение 3 дней) и с оформлением протокола заседания.
1. Права родителей при поселении пищеблока и групповых помещений.
3.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право посетить
помещения, где осуществляются реализация основного питания и прием пищи.
3.2. Допуск родителей (законных представителей) в пищеблок и помещения для хранения
сырья возможен в случае их включения в состав бракеражной комиссии приказом ДОУ .
Допуск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
локальным актом МКДОУ детский сад № 25, регламентирующими деятельность
КОМИССИИ
3.3. Родители, не входящие в состав бракеражной комиссии, получают необходимые
сведения об организации питания в МКДОУ детский сад № 25 от членов бракеражной
комиссии, присутствующих во время посещения пищеблока или группового помещения
или путем ознакомления с документацией о бракераже, предусмотренной Российским
законодательством.
3.4. Законным представителям воспитанников должна быть предоставлена возможность:
•
сравнить меню-раскладку и меню требования на день, с фактически выдаваемыми
блюдами;
•
наблюдать осуществление бракеража готовой продукции или получить у
компетентных лиц сведения об осуществленном в день посещения пищеблока бракераже
готовой продукции и сырья;
•
снять пробу блюд;
•
проверить температуру (бесконтактным термометром) и вес блюд;
•
наблюдать полноту потребления блюд основного меню;
•
зафиксировать результаты
наблюдений в Журнал учета посещения
пищеблока и групповых помещений;
•
довести информацию до сведения администрации ДОУ и Совета родителей;
2.
Заключительные положения
4.1. Содержание Положения доводится до сведения законных представителей
воспитанников путем его размещения на информационном стенде и на официальном
сайте ДОУ, а так же на общем родительском собрании и родительских собраниях в
группах.
4.2. Содержание Положения и утвержденный График посещения пищеблока и групповых
помещений (Приложение № 4 )доводится до сведения сотрудников ДОУ.
4.3. Заведующий ДОУ назначает сотрудников, ответственных за взаимодействие с
родителями (законными представителями) в рамках посещения ими пищеблока и
групповых помещений (за их информирование, прием и рассмотрение заявок на
посещение, согласование времени посещения, уведомление родителей о результатах
рассмотрения заявки, ведение предусмотренной Положением документации), организует
рассмотрение результатов посещения не реже одного раза в месяц.
4.4. ДОУ в лице ответственного сотрудника необходимо:
•
информировать родителей об организации питания воспитанников;
•
проводить разъяснения порядка посещения родителями пищеблока и групповых
помещений;
•
проводить с сотрудниками разъяснения о порядке посещения родителями
(пищеблока и групповых помещений .
4.5. Контроль за реализацией Положения осуществляет администрация ДОУ .
Приложение № 1
Заявка - соглашение на посещение пищеблока и группового помещения на
осуществление контроля качества питания
1.
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
2.
Группа
3.
Причина
4.
Предполагаемая
5.
Контактный
6.
Я,
,
которую
посещает
воспитанник
посещения
дата
и
время
посещения
телефон
, обязуюсь
соблюдать Порядок доступа родителей (законных представителей) воспитанников в
помещение пищеблока и группового помещения
7.
Дата
8.
Подпись
Приложение № 2
Журнал учета посещения пищеблока и группового помещения родителями
(законными представителями) , с целью осуществления контроля качества
питания воспитанников МКДОУ детский сад № 25
п/п
Дата , время
Результаты проверки,
Ф.И.О
основные недостатки и
проверяющего и его выводы ( оценка за
подпись
качество осуществления
питания)
Решение заведующего
по результатам
проверки. Отметка об
устранении
Приложение № 3
ЧЕК-ЛИСТ
проверки качества организации
питания
(Родительский контроль)
МКДОУ детский сад № 25 (адрес)
Дата и время заполнения:
Участники проведения проверки:
(Ф.И.О. родителя, контактный телефон)
Оценочный лист:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Показатели
ДА
НЕТ
Имеется ли в ДОУ меню?
а) да, для всех возрастных групп и режимом
функционирования ДОУ
6) да, но без учета возрастных групп
в) нет
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления
родителей?
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для
ознакомления родителей месте?
В меню отсутствует повторы блюд?
а) да, по всем дням
6) нет, имеются повторы в смежные дни
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
а) да, по всем дням
6) нет, имеются повторы в смежные дни
Соответствует ли в цикличном меню количество
приемов пищи режиму функционирования ДОУ ?
Созданы ли условия для организации питания детей с
учетом особенностей здоровья (например
сахарный диабет,пищевые аллергии и т.п.)?
Проводится ли уборка группового помещения после
каждого приема пищи?
Качественно ли проведена уборка группового
помещения, где осуществляется прием пищи на момент
работы комиссии?
х
х
Х
Х
Х
Х
10.
11
12
Столовые приборы имеют трещины и сколы?
У воспитанников имеется доступ к раковинам, мылу,
полотенцам.
Воспитанники соблюдают правила личной гигиены?
Сотрудники пищеблока имеют специальную одежду
(форму, колпаки, косынки, фартуки)?
14 Сотрудники пищеблока, осуществляют выдачу пищи в
одноразовых перчатках?
15 Сотрудники в групповом помещении используют
специальную одежду, при раздаче пищи
воспитанникам?
16 Сотрудники в групповом помещении , при
порционировании блюд для воспитанников используют
одноразовые перчатки?
17. Внешний вид и подача готовых блюд эстетичны
вызывают аппетит?
18 Температура готовых блюд соответствует норме?
19 Macca порций соответствует массе, указанной в меню?
20 Детей знакомят с блюдом, которое он кушает?
21 Готовые блюда не имеют недостатков в
Приготовлении ( посторонние запахи, привкусы, не
подгорело, не пересолено)
22 Детей спрашивают:
13.
Х
Х
Х
Х
- Вкусно
23
- не очень вкусно
- не вкусно
Визуальное количество отходов:
- менее 30%
-30-60%
- более 60%
Участники проведения проверки:
(подпись)
Приложение № 4
График посещения пищеблока и групповых помещений ДОУ
Дата
Ф.И.О
родителя
(законного
представител
я)
Время
помещения
Сопровождаю
щий от ДОУ
(Ф.И.О,
(Должность)
Отметка
о
посещени
и
Отметка о
предоставлении
Журнала
посещения
пищеблока и
группового
помещения, с
целью
контроля
качества
питания