«В мире Пальчиковых Игр»
27.03.2025
«В мире Пальчиковых Игр»
На сегодняшний день, у малышей, которые
приходят в детский сад, плохо развита речь в силу возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка. На первых ступенях развития ребенка это становится
проблемой.
Пальчиковые
игры и упражнения помогут сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и
развить речевую активность детей. Детям очень нравится разучивать пальчиковые
игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего
формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на
становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка в целом.
Истоки
способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок. В. Сухомлинский
Пальчиковые игры – это не только
простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет
колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые
регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить,
писать, а также отличаются хорошей памятью, вниманием, воображением,
способствуют расширению словарного запаса, снятию эмоционального и умственного
напряжения. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с
удовольствием их повторяют. Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи
мне – я запомню,
Дай
мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть с детьми в знакомые ребятам пальчиковые игры дома.
Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной
стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и
скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте
весело. Помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему
расти и развиваться, но и делаете их счастливым!
Общие рекомендации
для Вас:
Ø Перед игрой
создайте позитивный настрой;
Ø Игра должна
приносить удовольствие и вам и малышу;
Ø Дайте ребенку
простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за
вами)
Ø Играйте не больше
5 минут подряд;
Ø Не старайтесь
выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»)
Кроме
пальчиковых игр и упражнений, развитию ручной умелости
способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация, конструирование из счётных палочек «Заборчик», «Дорожка»). Игры «Шнуровка», пазлы, игры
с прицепками, мозаика, перекатывание карандаша между пальцами, учимся изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
В
нашей группе все эти виды деятельности также нашли широкое применение.
«Этот пальчик – мамочка, этот пальчик - папочка…»
Этот пальчик - мамочка, (из кулачка разгибаем большой
палец)
Этот пальчик - папочка, (разгибаем указательный палец)
Этот пальчик - бабушка, (разгибаем средний палец)
этот пальчик - дедушка, (разгибаем безымянный палец)
Этот пальчик - я! (разгибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (разогнули все пальцы, показывая
пятерню, можно сжать и разжать кулачок).
«Мы
капустку рубим»
Мы капустку рубим, рубим (постукивать ребром ладоней
по столу)
Мы морковку трём, трём (правую руку соединить в кулак,
и кулачком тереть по левой ладошке)
Мы капустку солим, солим (соединив кончики пальцев в
щепотку, показываем как - будто «солим»)
Мы капустку жмём, жмём (энергично сжимать и разжимать
кулачки обеих рук)
И в кадушечку кладём ( левая рука кадушка, правой
накладываем капусту)
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!(«зовущие» движения пальцами обеих
рук)
Сала дам синичке. («режущие движения» одной ладони по
другой)
Покрошу немножко хлебные крошки, (пальцы щепоткой –
«крошить» хлеб)
Эти крошки воробьям( правую руку в сторону)
Эти крошки голубям (левую руку в сторону)
Галки и вороны (трём ладошки)
Ешьте макароны (бросаем вверх макароны)
«Как у бабушки Наташи»
Дети
держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову.
Ели вкусную мы кашу.(Соединяют ладони
перед собой - делают «тарелку», показывая ее по разные стороны).
Каша пшенная с дымком, (Над раскрытой
ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют
воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст
произносят нараспев, «глиссандируя».)
Каша пшенная с дымком,(Повторяют те же
движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок».)
С хлебом, (Выставляют
правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз -
«ломоть хлеба».)
С маслом, (Левую ладонь
кладут на правую сверху - «слой масла».)
С молоком. (Соединяют
запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».)
Взяли мы большие ложки, (Сжимают кулаки,
большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».)
Съели все до самой крошки! (Попеременно то
правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.)
Вот какая каша (Снова делают
«тарелку» и показывают ее по обе стороны)
У бабушки Наташи! (Снова берутся за
воображаемые концы платочка.
Желаю
успеха!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2025
Дата обновления: 16.10.2025
Дата публикации: 27.03.2025