Тематическая неделя «Водичка – водичка»
23.04.2025
В нашей группе «Семицветик» прошла тематическая неделя «Водичка –
водичка». В течение недели дети наблюдали, беседовали, проводили простые опыты,
слушали и проговаривали потешки, стихи о воде, загадки, наблюдали за трудом помощника воспитателя, как наша няня водой моет посуду, пол.
Дети познакомились и выявили свойства и
качества воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая, прозрачная, чистая,
грязная, тёплая, холодная). Отпускали в воду разные предметы и смотрели, какие
из них тонут, а какие нет, делали первые выводы. Наблюдали за тем, как растения
«пьют» воду. Побеседовали для чего нужна вода, поиграли в настольные игры «Где
спряталась вода?», « Кому нужна вода?»,
подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется». В режимных моментах дети узнали, для чего нужна
вода, что водой можно умываться, мыться, мыть овощи и фрукты, стирать, что
предметы станут чистыми, если их помыть водой, что все живые существа не могут
жить без воды.
Через различные виды деятельности дети получили элементарные
представления о воде. Неделя была очень насыщенной познавательной и
запоминающейся.
Вам,
родители,
рекомендуется:
Побеседуйте
о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с
водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть
холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может
быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную
температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно
окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,
купаемся летом в озере и т. д.). Рассмотрите с ребёнком фотографии, иллюстрации
с изображением водоёма.
Понаблюдайте во время прогулки за дождём.
Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой
природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Поиграйте
со звуками:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук
С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы
слышим звук ФР-ФР-ФР
Предложите
ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и
средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки
кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над
головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки
воды с кончиков пальцев).
Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для
чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
Поиграйте с ребенком в игры:
Игра
«Вода какая…»
В море вода какая – морская, в озере – озёрная,
в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.
Игра
«Доскажи словечко»
- Мальчик воду в стакан ...наливает.
- Из стакана в стакан воду ...переливает.
- Девочка воду в раковину ...выливает.
- Шофёр в машину воду... заливает.
- Мама цветы ...поливает. и т.д.
Повторите
с детьми потешку
«Водичка,
водичка,
Умой моё
личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток»
Дата создания: 16.10.2025
Дата обновления: 16.10.2025
Дата публикации: 23.04.2025